Новый флагманский кроссовер в первую очередь предназначен для рынка США и был представлен на Детройтском автосалоне.
KIA Telluride имеет просторный салон в три ряда сидей и способен вместить восемь человек. Под капотом бензиновый 3,8-литровый двигатель V6 GDI семейства Lambda II с непосредственным впрыском топлива мощностью 291 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 401 Нм при 5200 об/мин. Автомобиль оборудуется 8-ступенчатым «автоматом» и активной системой подключаемого полного привода, при этом будут доступны и упрощённые версии с передним приводом.
Модель создана в калифорнийском дизайн-центре марки, а её производство начнеёся в ближайшее время на заводе KIA KMMG в Уэст-Пойнте, штат Джорждия, там выпускаются модели Sorento и Optima для североамериканского рынка. Согласно глобальной стратегии KIA – на каждом из рынков предлагаются модели, максимально адаптированные к местным условиям, привычкам и пожеланиям клиентов. В случае с Telluride разработчики шагнули ещё дальше: это первая модель, которая изначально создавалась именно для рынка США.
Дизайн KIA Telluride по мнению разработчиков должен вызывать ассоциации с легендарными классическими внедорожниками прошлых лет, поэтому кузов имеет намеренно угловатые формы. Обращают на себя внимание длинный и широкий капот, массивная радиаторная решётка, выразительные блок-фары с чётко различимыми секциями. Лобовое стекло установлено более вертикально, чем это обычно делается в наши дни. Светодиодные задние фонари выполнены в форме перевёрнутой буквы L. В рельефный изгиб пластины задней нижней защиты интегрированы сдвоенные патрубки выхлопных труб.
В салоне KIA Telluride расположена широкая передняя консоль, которая имеет акцентированное горизонтальное зонирование. Внедорожный характер модели подчёркивает ручка для переднего пассажира на центальной консоли. Отделка салона выполнена из высококачественных материалов, при этом возможно выбрать опциональный вариант отделки сидений из сверхмягкой кожи сорта Nappa, с двойной прострочкой, отделку со вставками под «матовый металл» и матовое дерево. Регулирующийся в двух плоскостях руль отделан кожей и может быть оснащён подогревом. Предусмотрена возможность не только обогрева, но и вентиляции сидений двух передних рядов. Система климат-контроля для сидений второго ряда имеет собственный потолочный блок управления, а диффузионные потолочные воздуховоды обеспечивают более рассеянные воздушные потоки.
Кузов имеет высокий показатель жёсткости на кручение благодаря лежащей в его основе «силовой клетке», на 59,4% выполненной из сверхвысокопрочных сортов стали. Telluride имеет независимую подвеску всех колёс, задняя подвеска оснащена системой автоматического поддержания дорожного просвета, который остаётся неизменным вне зависимости от загрузки автомобиля. В базовое оснащение входит тягово-сцепное устройство, позволяющее буксировать прицеп массой до 2250 кг.
Система выбора режимов движения предлагает четыре основные варианта: Smart, Eco, Sport и Comfort. В каждом из них используется различный набор настроек силового агрегата, трансмиссии и рулевого управления. Помимо этих стандартных режимов, водитель может выбрать один из дополнительных, в зависимости от дорожного покрытия –Snow для движения по снегу или режим принудительного включения полного привода с блокировкой межосевой муфты AWD Lock.
Активная система подключаемого полного привода обеспечивает перераспределение крутящего момента между передними и задними колёсами в зависимости от условий движения и действий водителя. В ней используется электрогидравлическая муфта, позволяющая с высокой точностью управлять степенью блокировки многодискового сцепления, обеспечивая оптимальное перераспределение тяги. В режимах Eco и Smart 100% момента передается на передние колёса. В режимах Comfort и Snow на передние колёса передается 80% крутящего момента, а на задние – 20%. В режиме Sport пропорция составляет 65/35, а в режиме Lock крутящий момент распределяется между всеми четырьмя колёсами поровну.
KIA Telluride оснащён набором систем безопасности и помощи водителю, в том числе входящих в комплекс Drive Wise. Ряд таких систем будет предложен впервые для внедорожников и кроссоверов KIA.
* Cистема мониторинга слепых зон и предотвращения попутных столкновений BCA-R (Blind Spot Collision-Avoidance Assist Rear): Камера отслеживает перестроения автомобиля. Если на намеченной траектории обнаруживается помеха, BCA-R притормаживает противоположное переднее колесо, возвращая автомобиль на прежнюю траекторию.
* Ассистент предотвращения поперечных столкновений при движении задним ходом RCCA: Это развитие системы предупреждения RCCW – теперь ассистент способен автоматически задействовать тормозную систему при обнаружении опасности столкновения.
* Ассистент движения в полосе LFA (Lane Following Assist): Когда активирован интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop & Go, система LFA отслеживает разметку и помогает поддерживать авто по центру своей полосы движения.
* Ассистент безопасного выхода из автомобиля SEA (Safe Exit Assist): при обнаружении приближающегося сзади к остановившемуся Telluride объекта, ассистент SEA блокирует электронный «чайлд-лок» в двери, пока объект не покинет опасную зону.
* Ассистент движения по магистрали HDA (Highway Driving Assist) – используя информацию радарного датчика и лидара для считывания разметки, автоматически ускоряет или замедляет автомобиль и корректирует направление движения таким образом, чтобы поддерживать неизменное расстояние до движущегося впереди транспортного средства. HDA также распознаёт действующие на федеральных трассах США скоростные лимиты и соответствующим образом изменяет скорость автомобиля.
* Система усиления голоса водителя для пассажиров второго и третьего рядов Driver Talk (опциональная): При помощи микрофона облегчается общение водителя с пассажирами второго и третьего ряда.
* Система подавления аудиосигнала на втором и третьем ряду Quiet Mode (опциональная): подавляет звук аудиосистемы на втором и третьем ряду – выбранная водителем или передним пассажиром звуковая дорожка слышна только им.
* Система мониторинга движения пассажиров второго и третьего рядов Rear Occupant Alert: при помощи ультразвуковых датчиков осуществляется мониторинг движения детей или домашних животных на втором или третьем ряду. Система активируется при закрытых и заблокированных дверях. При необходимости происходит звуковое оповещение водителя.
Среди других решений комплекса Drive Wise для KIA Telluride предусмотрены: система предупреждения об опасности фронтального столкновения FCW, ассистент предотвращения фронтальных столкновений с функцией распознавания пешеходов FCA, ассистент управления лучом дальнего света НВА, система предупреждения об отклонении из полосы движения LDW, ассистент поддержания движения в полосе LKA, система мониторинга слепых зон BVM, система контроля внимания водителя DAW, интеллектуальный круиз-контроль с функцией полной остановки и возобновления движения Stop&Gо. Автомобиль оснащается датчиками парковки и (опционально) системой кругового обзора SVM. На проекционный дисплей выводятся пошаговые инструкции навигации, информация об ограничении скорости, информация о работе интеллектуального круиз-контроля и (опционально) предупреждения об объектах в «слепых зонах».
Опциональным вариантом оснащения нового KIA Telluride является сенсорный цветной дисплей с диагональю 10,25 дюйма, на который выводится, в том числе, информация с камеры заднего вида с динамическими направляющими при парковке.
Аудиосистема Harman/Kardon мощностью 630 Вт с 10 динамиками, использует технологию объёмного звучания Quantum Logic Surround Sound и технологию обработки цифрового сигнала Clari-Fi. Мультимедийная система поддерживает платформы Apple CarPlay и Android Auto, предусмотрено оснащение панелью беспроводной зарядки смартфонов. Уже в стандартном оснащении – пять разъёмов USB для зарядки мобильных устройств, опционально их количество может быть увеличено до шести – по два на каждый ряд сидений.
Система многоканального беспроводного Bluetooth-подключения позволяет одновременное подключение двух телефонов. KIA Telluride также оснащается набором функций дистанционного (при помощи мобильного приложения) управления дверными замками, установки температуры в салоне перед поездкой, загрузки маршрутов навигации, контроля за тем, чтобы на задних рядах не остались дети или домашние животные.
По информации российского отделения KIA, в настоящее время решение о запуске новой модели на российском рынке ещё не принято. Однако, по нашему мнению, есть очень большая вероятность, что модель у нас появится через полтора-два года.