Илон Маск: проложу 50-километровый тоннель под австралийской горой. Дёшево

Владелец заводов, газет, пароходов, Илон Маск, похоже, хочет не только поселить людей на Луне и Марсе и решить вопросы мирового энергетического кризиса, но еще и справиться с головной болью всей мировой логистики – проблемой траффика. Основатель и владелец Boring Company предложил прорыть тоннель в австралийских Голубых горах. В ответ на вопрос австралийского политика о том, во сколько обойдется строительство тоннеля через горы в штате Новый Южный Уэльс, Маск ответил, что его компания будет готова заняться таким проектом и построит высокоскоростной двухсторонний транзитный маршрут, объединяющий Сидней и запад Австралии, по удивительно низкой для проектов таких масштабов стоимости.

Илон Маск: проложу 50-километровый тоннель под австралийской горой. ДёшевоИлон Маск: проложу 50-километровый тоннель под австралийской горой. Дёшево

Это уже не первый раз, когда Маск предлагает свои услуги австралийским чиновникам. Напомним, что в 2017 году Маск предложил построить в Австралии систему хранения энергии Tesla Powerwall. При этом, он пообещал, что его компания справится с этой задачей за 100 дней, а если в сроки уложиться не получится, то стране кенгуру платить за проект не придется — компания возьмет все расходы на себя. И что вы думаете? Построил и уложился в обещанные сроки, заработав при этом 50 миллионов долларов.

Новому предприятию Маска, компании Boring Company, всего несколько лет, но оно уже готово взяться за проекты мирового масштаба. Только в прошлом декабре Маск торжественно открывал тестовый тоннель длиной 1,83 километра и шириной 4,3 метра прямо под штаб-квартирой SpaceX в городе Хортон. Сегодня Маск обсуждает проблемы логистики с австралийскими чиновниками.

Член верхней палаты парламента Нового Южного Уэльса Джереми Букингем через свою страницу в «Твиттере» обратившись к Маску поинтересовался, во сколько может обойтись строительство 50-километрового тоннеля под Голубыми горами, который позволит решить проблему «душащего Сидней траффика».

Маск ответил, что строительство каждого километра тоннеля для прокладки высокоскоростного двухстороннего транзитного маршрута обойдется примерно в 15 миллионов долларов. То есть, общая стоимость проекта составит около 750 миллионов долларов. Владелец Boring Company также пояснил, что строительство станций въезда и выезда из тоннеля обойдется в дополнительные 50 миллионов долларов за каждый объект.

Чиновнику идея понравилась. Он пообещал обсудить ее с другими представителями австралийского правительства и в частности с премьер-министром Нового Южного Уэльса Глэдис Береджиклян, а затем сообщить о решении.

В ветке комментариев идея Маска тоже нашла положительные отклики:

«Это навсегда изменит Сидней и принесет неограниченные экономические возможности для запада. Мы сможем решить жилищный кризис в этом регионе, ускорить рост производства. Решим проблему наплыва мигрантов», — написал житель Сиднея Гэвин Кинг.

Ключевая цель Boring Company заключается в снижении общей стоимости прокладки тоннелей. Построенный под Хортоном тоннель Маск оценил в 10 миллионов долларов, включая затраты на прокладку самого тоннеля, внутреннюю инфраструктуру, вентиляцию, освещение и системы безопасности. Для сравнения, стоимость такой же мили тоннеля, проложенного традиционными способами, составляет, по словам Маска, до 1 миллиарда долларов. Компания предлагает использовать такие тоннели для высокоскоростного подземного передвижения электромобилей со скоростью до 240 километров в час.

Если Boring Company действительно подпишет контракт на прокладку тоннеля под австралийской горой, то для компании это станет первым проектом за пределами США.

Как думаете, справятся с задачей? Поделитесь своими мыслями в нашем Telegram-чате.

hi-news.ru