Создано снотворное, не мешающее проснуться в случае опасности

Ученые создали снотворное, которое не мешает мозгу воспринимать сигналы тревоги и просыпаться в ответ на них. Пока лекарство доказало свою эффективность лишь на мышах, однако исследователи надеются, что в случае с людьми эффект окажется таким же, сообщается в статье, опубликованной в журнале Frontiers in Behavioral Neuroscience.

Источник: AP 2019

Согласно исследованиям, наиболее распространенные снотворные — бензодиазепины — не только стимулируют рецептор ГАМКа, что и вызывает сонливость, но и подавляют способность мозга воспринимать внешнюю информацию, которая может трактоваться как несущая угрозу.

Создано снотворное, не мешающее проснуться в случае опасности

При испытании препарата из класса бензодиазепинов половина участников исследования не проснулась при звуках пожарной сигнализации, громкость которых была сравнима со звуками работающего пылесоса в непосредственной близости от спящего. В норме, без воздействия снотворных препаратов, мозг в состоянии обрабатывать такие сигналы и заставлять человека проснуться.

Японские ученые из Университета Кагосимы сообщили о разработке нового снотворного препарата под названием DORA-22. Испытания на мышах показали, что лекарство не только не мешало грызунам проснуться при сигналах опасности (запах лисы, тряска клетки, высокочастотный шум), но и позволяло им быстро заснуть после пробуждения. Кроме того, DORA-22 и триазолам (снотворное из класса бензодиазепинов) продемонстрировали одинаковое увеличение времени сна у мышей (на 30−40% больше по сравнению с плацебо).

Несмотря на то, что новому препарату только предстоит пройти испытания на людях, исследователи уже рассматривают его как перспективную замену традиционным бензодиазепинам.