Красноярские ученые назвали 10 самых известных своих исследований за 2018 год

Они помогут развивать медицину, понять экологические проблемы Красноярска, а также оптимизировать дорожное движение.

Красноярский научный центр Сибирского отделения Росссийской академии наук (КНЦ СО РАН) опубликовал список самых известных своих исследований за 2018 год.

Наибольший интерес у журналистов вызвало сообщение о том, что раковые клетки можно удалять с помощью наночастиц золота и тепла. Пока этот метод опробовали лишь на лабораторных мышах. Специальные молекулы доставляют наночастицы золота к опухоли, а затем нагреваются лазерным облучением. При этом частицы разрушают злокачественную ткань опухоли, оставляя здоровые ткани нетронутыми. Такой вариант лечения, по мнению ученых, позволит лечить случаи, при которых операцию провести слишком сложно.

На втором месте оказалась новость про то, что ученые научились извлекать из опилок вещество для разжижения крови. Эти продукты можно применять в медицине для предотвращения тромбозов и целенаправленной доставки лекарств в организме, а также в пищевой и фармацевтической промышленности.