Царь Антарктики был размером с игуану и питался насекомыми

Палеонтологи из США и Южной Африки описали найденный в Антарктиде новый вид из группы архозавров, процветавшей в триасовом периоде. Находка получила имя Antarctanax shackletoni — родовое имя переводится, как «царь Антарктики», а видовое отсылает к имени британского полярного исследователя.

Царь Антарктики был размером с игуану и питался насекомыми

Antarctanax shackletoni собирается сжевать какое-то насекомое, а какой-то другой архозавр гонит двух Lystrosaurus maccaigi в реку
| Источник: ADRIENNE STROUP, FIELD MUSEUM

Антарктида не всегда была скована льдами. 250 миллионов лет назад она находилась намного дальше от Южного полюса и была покрыта лесами, а температура на ней редко опускались ниже нуля. В этих условиях жило много уникальных видов животных, включая динозавров и их родственников, архозавров. Этих существ палеонтологи находят в Антарктиде с 1960-х.

Во время экспедиции 2010−2011 года ученые откопали в Трансантарктических горах части скелета некого животного: несколько шейных и спинных позвонков, плечевую кость и две конечности, ребра и фаланги пальцев. Череп окаменелости обнаружить не удалось.

Царь Антарктики был размером с игуану и питался насекомыми

Фрагмент скалы с окаменелостями антарктанакса
| Источник: Field MuseumЦарь Антарктики был размером с игуану и питался насекомыми

Теперь они описали и классифицировали эти кости и опубликовали свой результат в журнале Journal of Vertebrate Paleontology.

Оказалось, что антарктический зверь происходит от архозавроморфов — инфракласса пресмыкающихся, который, в свою очередь, входит в большую группу диапсид, сформировавшуюся около 300 миллионов лет назад. Архозавроморфы появились в пермском периоде и пережили расцвет в триасе.