Сеть магазинов электроники «Кей»
Недавно стало известно, региональная сеть магазинов электроники и компьютерной техники вскоре прекратит существование. Владельцы компании уже объявили подчиненным о достижении принципиальной договоренности с федеральной сетью DNS, которая весной начнет работать на площадях ритейлера и станет владельцем его бренда.
Главной возможной причиной выхода из бизнеса компании «Кей» называют трудности, которые в настоящее время испытывают относительно небольшие региональные компании.
Бизнес «Кей» оказался между двух огней: с одной стороны, на него давят крупные федеральные игроки, которые благодаря объемам могут получать более выгодные условия от поставщиков и повышать маржу, с другой стороны, существуют объективные трудности при низких объемах трансграничной торговли, что делает сложным возможность повышения заработка.
Ритейлер «Кей» насчитывает 20 магазинов в Петербурге, 9 в регионах, а также несколько пунктов выдачи заказов в Москве и Ленинградской области. По данным участников рынка торговой недвижимости, большинство помещений находится в собственности компании.
В рамках сделки DNS арендует у «Кей» его собственные помещения. Также петербургский ритейлер переуступит права на часть площадей, которые снимает в торговых комплексах, а оставшиеся магазины просто закроет. Откажется компания и от распределительного центра, который находится в аренде, расформирует транспортный отдел. DNS получит права на бренд «Кей», но пока не ясно, будет ли его использовать.
Сеть «Кей» была основана в 1991 году. По итогам 2017 года выручка ООО «Кей» составила 4,5 млрд рублей, чистая прибыль — 11 млн рублей. Показатели улучшились по сравнению с 2016 годом, но доходность все равно была меньше, чем до кризиса. К примеру, в 2014 году ритейлер имел чистую прибыль в 111 млн рублей при выручке в 5,3 млрд рублей.