Ностальгия по каким-то событиям, переживаемая членами группы людей, может сказаться на их предпочтениях в качестве потребителей каких-то товаров или услуг. Люди, испытывающие ностальгию, скорее всего выберут продукцию своей страны.
Источник: Reuters
К такому выводу пришли ученые из Греции, США и Великобритании, проведшие два весьма показательных эксперимента. Их участниками были жители Греции, которых экспериментаторы поделили в первом эксперименте на две группы, во втором на три.
В первом эксперименте испытуемым (208 человек, возраст около 28 лет) предлагалось написать короткий, не менее 150 слов, текст, о каком-то событии, имеющем эмоциональное значение для них и других греков. Вторая, контрольная, группа выполняла такое же по объему, но эмоционально нейтральное задание.
Во втором эксперименте групп было три, в них участвовал 121 человек в возрасте около 33 лет. Первая и вторая имели дело с заданиями, вызывающими эмоционально окрашенные воспоминания. В первом случае речь шла о чем-то общественно значимом, во втором — о каком-то индивидуальном опыте детства, характерном для поколения испытуемых и потому легко понимаемом. Третья группа опять занималась чем-то эмоционально нейтральным.